Новости

Виды и краткие характеристики льдов, встречающихся в летний период в арктическом бассейне, на которые самолёт Н-209 мог совершить аварийную посадку.

Автор заметки Кобленц И. Я.

"В предыдущих публикациях я пришёл к заключению, что Н-209 шёл по утверждённому маршруту. Теперь рассмотрим вопрос о том какие льды он мог встретить на пути полёта и выдержали бы они вес Н-209, в случае аварийной посадки?
Толщина льда ледяного острова может достигать 7-10 м.

Использую приложение 23 «Наставления по аэродромной службе в гражданской Авиации СССР» (НАС ГА — 86):
Формула для расчёта толщина морского льда, выдерживающего определённую нагрузку (воздушное судно), при организации ВПП.
H = K (20˅G – 0,25G).
значок ˅ - обозначает корень квадратный,
К — коэффициент, учитывающий период и возраст льда,
равный для зимы 1, для лета 1 (многолетний лед) и 2 (однолетний лед);
G — масса самолета, т.
К моменту получения сообщения о «ЛЕДЯНЫХ ГОРАХ», вес (масса) Н-209 составляла примерно 25 тонн. Рассчитываем толщину льда выдерживающую эту нагрузку для летнего однолетнего (1), и многолетнего (2) льдов.
1. Н = 1,90 м. – однолетний.
2. Н = 0,95 м. – многолетний.

Ниже привожу фотографии видов льдов, которые выдержали бы посадку и стоянку Н-209, используя «АТЛАС ЛЕДОВЫХ ОБРАЗОВАНИЙ» авторов А.В. Бушуева, Н.А. Волкова, В.С. Лощилова.
Каких-либо «догадок», предположений, комментариев о результатах посадки на эти льды не делаю!"