"В предыдущих публикациях я пришёл к заключению, что Н-209 шёл по утверждённому маршруту. Теперь рассмотрим вопрос о том какие льды он мог встретить на пути полёта и выдержали бы они вес Н-209, в случае аварийной посадки?
![](https://static.tildacdn.com/tild3432-3662-4533-a563-346665353436/zRcOPO7uaDY.jpg)
Использую приложение 23 «Наставления по аэродромной службе в гражданской Авиации СССР» (НАС ГА — 86):
Формула для расчёта толщина морского льда, выдерживающего определённую нагрузку (воздушное судно), при организации ВПП.
H = K (20˅G – 0,25G).
значок ˅ - обозначает корень квадратный,
К — коэффициент, учитывающий период и возраст льда,
равный для зимы 1, для лета 1 (многолетний лед) и 2 (однолетний лед);
G — масса самолета, т.
К моменту получения сообщения о «ЛЕДЯНЫХ ГОРАХ», вес (масса) Н-209 составляла примерно 25 тонн. Рассчитываем толщину льда выдерживающую эту нагрузку для летнего однолетнего (1), и многолетнего (2) льдов.
1. Н = 1,90 м. – однолетний.
2. Н = 0,95 м. – многолетний.
Ниже привожу фотографии видов льдов, которые выдержали бы посадку и стоянку Н-209, используя «АТЛАС ЛЕДОВЫХ ОБРАЗОВАНИЙ» авторов А.В. Бушуева, Н.А. Волкова, В.С. Лощилова.
Каких-либо «догадок», предположений, комментариев о результатах посадки на эти льды не делаю!"
![](https://static.tildacdn.com/tild3765-6663-4034-a164-323632373566/7Vb3Mooy7F4.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3764-3561-4634-b137-323530346138/aiih8ISuNjM.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3564-3737-4563-b932-313537386438/AoThhSvJ6u8.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6361-3434-4466-b433-366461356561/eQ9-zqUyt_A.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6435-6531-4466-b461-626235613062/pJjBtoY3um4.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3934-3836-4231-a464-663338643664/R5f--T5MtLw.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3663-6265-4938-b763-623234653864/zO-8JeGDu7Q.jpg)