«Содействие сохранению истории полярной авиации»
Автономная некоммерческая организация

музей полярной авиации

о нас


Киреева Светлана Анатольевна
Председатель
АНО «Содействие сохранению истории полярной авиации», Организатор и автор экспозиции
Музея полярной авиации в п. Диксон (Арктика)
Член ВОО «Русское географическое общество»
Дорогие друзья!

Сегодня, как никогда, нам необходимо осознать — кто мы, и какая великая у нас страна с её самобытной историей!
Вспомним, какой могущественной державой был СССР. Русская Арктика, наши северные рубежи были под надёжной защитой. Полным ходом шло развитие морского ледокольного флота и полярной авиации, и, как следствие, — активное освоение богатых недр северных земель. Это способствовало мощному рывку в создании и развитии промышленности нашей страны.
Потом 1990-е, крах, полный развал. Забыта, заброшена и Арктика...
Но снова, как птица феникс из пепла, Россия возродилась, встала на ноги, и вновь занимает своё, по праву лидирующее место в мировом сообществе. Опять все взоры обращены к Арктике. А что там?
Там мощный, уже Российский ледокольный флот с надёжным морским транспортом, который способен прокладывать пути по Северному Ледовитому океану круглый год, пробивая арктические льды.
А что с сухопутными коммуникациями? Как быть, если в арктической части нашей страны вечная мерзлота, и о строительстве сухопутных магистралей не может идти речи?
Вертолёты частных компаний, стоимость лётного часа которых просто неподъёмна, и всё... А ведь в Арктическом регионе тоже живут люди. Это малые народы, коренное население Арктики. Они занимаются рыболовным и животноводческим промыслами. Для них цена лётного часа вертолёта — проблема неразрешимая... «А раньше, — как говорят местные оленеводы, — прилетал Ан-2, привозил нам всё необходимое, переправлял целые упряжки собак вместе с нартами, а то и оленей...» Да и для работающих в Арктике вахтовиков (исследователей, рабочих) самолёты были самым быстрым, надёжным и доступным транспортом.
В наши дни потребность в авиации для Арктики не ушла. Даже усилилась. И важно помнить, что эта проблема уже была успешно решена нашими предшественниками, отцами и дедами, которые делали упор на развитие полярной авиации. Да, полярная авиация зародилась именно в России! Редкий случай, когда никто из иностранцев не претендует на этот пьедестал...
В 1914 году Ян Нагурский и Евгений Кузнецов в поисках пропавшей экспедиции Георгия Седова совершили первый полёт на самолёте «Фарман» в районе Новой Земли. С 1924 года Борис Чухновский начал регулярную работу авиаторов в Арктике, а ещё через пять лет полярные лётчики стали обслуживать ежегодные Карские экспедиции по западной части Северного морского пути.
Стремительное освоение арктических территорий нуждалось в большом числе пилотов. С 1930 года они начали обслуживать дрейфующие полярные станции «Северный полюс» («СП») и высокоширотные арктические экспедиции. Именно полярные пилоты стали проводниками цивилизации для коренных жителей Крайнего Севера. При любой погоде они доставляли еду, почту, последние новости...
Героическая профессия как нельзя лучше совпадала с идеологией Советской страны. Про полярных лётчиков сочиняли песни, их восхваляли газеты, а роман Вениамина Каверина «Два капитана» вдохновил тысячи мальчишек пойти по пути Сани Григорьева...
Сегодня нашему Отечеству вновь необходима полярная авиация. Нужно возродить её, но в ещё большом масштабе, уже с учётом развития технологий. И при этом очень важно помнить о том, что создали наши предшественники, что уже проверено суровой природой Арктики.
До наших дней сохранился легендарный самолёт Ан-2, созданный величайшим конструктором Олегом Константиновичем Антоновым, уже испытанный временем! И здесь, на своём сайте, я не только рассказываю об истории нашей полярной авиации, о героях, которые своими подвигами и тяжелейшим трудом внесли весомый вклад в развитие Отечества, но и показываю, как сегодня живёт и трудится наша классика, наш Ан-2. Я рассказываю о людях, которые сохраняют, восстанавливают и модернизируют легендарный самолёт.
В команде со мной лётчики, которые создают и свои самолёты, адаптированные под сложные погодные условия Арктики. Нет, не просто лётчики, а опытнейшие полярные пилоты, у которых за плечами не одна высокоширотная экспедиция, десятилетия работы в арктическом регионе.
Присоединяйтесь к нам! Будьте с нами! Вместе мы поддержим нашу страну, и не только возродим утраченное, но создадим мощное настоящее — новую полярную авиацию России!
Помним о прошлом, создавая будущее!
  • Петров
    Юрий Павлович
    Владелец ООО «Авиаремонтное предприятие «Мотор», полярный лётчик
    (4 высокоширотные арктические экспедиции),
    Почётный полярник России, организатор полётов с участием самолёта АН-2
    Член ВОО «Русское географическое общество»
  • Кузнецов
    Константин
    Опытный пилот (более 13 сезонов в Арктике), руководитель направления индивидуальных полётов в труднодоступные места п-ва Таймыр
  • Зенков
    Александр
    Опытный пилот самолёта, специалист по арктической авиации
  • Скоропупов
    Владимир Иванович
    Председатель правления РООСПОЛ-Москва , Почетный полярник России, Заслуженный работник транспорта РС(Я)
    Член ВОО «Русское географическое общество»
  • Дещенко
    Наталья Владимировна
    Художник-проектировщик, Член Союза дизайнеров России,
    куратор выставочных проектов, креативный директор
Контакты:
+7 (926) 426-94-80
polaraviation@bk.ru
Реквизиты
ИНН 2469004676
КПП 246901001
ОГРН 1222400006366
АНО "Содействие сохранению истории полярной авиации"
Адрес:
647340, Российская Федерация, Красноярский край,
Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район,
пгт. Диксон, ул. Воронина, д. 4, кв. 37